Социально-психологическая служба

Цель службы: оказание содействия в решении проблем

  • учащимся из социально не защищенных семей;
  • учащимся с ограниченными возможностями здоровья;
  • учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство;
  • дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
  • учащимся, состоящим на внутришкольном учете, учете в КДНиЗП, ОДН.   

В своей деятельности социально-психологическая  служба руководствуется: 

  • конституцией РФ; 
  • конвенцией ООН о правах ребенка; 
  • нормативными документами РФ, РО;
  •  нормативно-методической и правовой базой учебно-воспитательного процесса; 
  • решениями отдела  образования; 
  • положением о социально-психологической службе гимназии имени А.П.Чехова;

Состав социально-психологической службы:

  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • социальный педагог;
  • педагог- психолог;
  • классные руководители (участвуют по необходимости);
  • учителя-предметники (участвуют по необходимости);
  • инспектор ОДН (участвует по необходимости);

Направления работы:

Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

Социально-правовое. Защита прав ребенка.

Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.

Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

Кто такой социальный педагог в гимназии?

Социальный педагог обеспечивает взаимодействие  семьи с образовательным учреждением и другими организациями.

Социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся гимназии, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности детей.

Работа социального педагога в гимназии заключается во взаимодействии с:

  • детьми «группы риска»;
  • родителями;
  • правоохранительными органами;
  • социально-незащищенными семьями учащихся;
  • педагогическим коллективом.

Чем занимается социальный педагог в гимназии?

  • создает здоровый климат в школьном коллективе, особенно внутри классов;
  • организует  внеучебное время школьников, включает  их в социально полезную деятельность, организует социально-педагогическую деятельности в социуме, различные виды сотрудничества взрослых и детей;
  • осуществляет  постоянную связь с семьями учащихся, особенно из «группы риска»;
  • защищает права ребенка, в том числе от родительской жестокости;
  • формирует гуманные отношения между учителями и детьми;
  • оказывает  профессиональную помощь детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
  • представляет и  защищает интересы детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
  • организует профилактику употребления психоактивных веществ.

Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

  • быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, полиции);
  • собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
  • отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
  • вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать учащихся на дому для выявления состояния жилищных условий, контролировать посещение обучающимися уроков, опрашивать соседей.
  • Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

  • социализации подростков;
  • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • пропаганде здорового образа жизни;
  • организации свободного времени детей и подростков: занятия в кружках и спортивных секциях, привлечение к волонтерскому делу или участие в социальных проектах.

Чем занимается психолог в гимназии?

  • Психологическая диагностика проводится по предварительному запросу и включает в себя: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ  семейных и детско-родительских отношений.
  • Психологическое консультирование — это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
  • Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, которые направлены как на развитие памяти, внимания, мышления, так и на решение проблем в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
  • Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.
  • Методическая работа – повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.

С какими вопросами нужно обращаться к психологу?

К психологу имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:

  • Страх при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных работах при хорошем выполнении таких же заданий дома;
  • Ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя хорошо знает их;
  • У ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем и т.п.
  • Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания между детьми и родителями;
  • Ребенок стал замкнутым, необщительным, не хочет ходить в школу или же часто приходит домой в слезах;

Что еще нужно знать родителям о деятельности психолога?

  • Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые.
  • Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
  • При работе с  психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
  • Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
  • Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с  Вашим ребенком.

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

Телефон педагога-психолога МБОУ “Гимназия им. А.П.Чехова” 8-903-438-22-77

Телефон социального педагога МБОУ “Гимназия им. А.П.Чехова” 8-989-721-37-76


Служба школьной медиации 

Что должны знать дети и подростки, чтобы защитить себя от насилия? Что должны знать взрослые в случае жестокого обращения с детьми? Памятки и советы для детей, подростков и родителей.

Памятки для родителей

Приказ МБОУ «Гимназия им. А.П.Чехова» №58-ОД от 30.03.2018 «О проведении социально-психологического тестирования»

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия имени А.П.Чехова»

Памятка для детей и подростков «Хочешь быть успешным — действуй!»

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ «Гимназия им. А.П.Чехова»