Доступная среда

МБОУ “Гимназия им. А.П.Чехова” оказывает образовательные услуги по обучению детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач современного общества.

МБОУ “Гимназия им. А.П.Чехова” является базовым общеобразовательным учреждением для получения беспрепятственного доступа к образовательным услугам всех детей с ОВЗ и детей-инвалидов города Зверево, желающих получать образование в очной форме.

В целях реализации мероприятий федеральной программы “Доступная среда” приобретено специальное учебное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов:

  • Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей;
  • Аппаратно-программный комплекс для  слабослышащих детей;
  • Система видеоконференцсвязи, включающая в себя комплект оборудования для обеспечения ВКС – интерактивную сенсорную панель, веб-камеры в количестве 5 шт.;
  • Комплект оборудования сенсорной комнаты для психологической разгрузки детей с ограниченными возможностями здоровья, состоящий из интерактивного сухого бассейна, двух мягких сидений с подлокотниками, мягкого игрового набора “Камушки”, тактильной  дорожки, зеркального шара с мотором и  источником света, двух мягких пуфиков, детского зеркального уголка с воздушно-пузырьковой колонной;
  • Музыкальная система Midi LG.

В целях создания универсальной безбарьерной среды и обеспечения физической доступности образовательного учреждения для инклюзивного образования детей-инвалидов выполнены следующие работы:

  • Центральный и запасной выходы оборудованы  пандусами;
  • Расширен дверной проем и установлены новые двери в здание школы, учебный кабинет и санузел, предназначенные для людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Вход в здание выполнен из нескользящей плитки;
  • Отремонтирован учебный класс для детей-инвалидов – установлены новые  светильники дневного света, заменен линолеум;
  • Выполнен ремонт санитарного узла, установлено специальное санитарно-технического оборудование;
  • Здание оснащено тактильной мнемосхемой, тактильными  знаками, напольной плиткой, противоскользящей полосой;

2 специалиста гимназии прошли повышение квалификации по вопросам интегрированного образования детей-инвалидов.

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в различных формах: в общеобразовательных классах, в инклюзивных классах, по индивидуальным учебным планам на дому.

Всем детям с ОВЗ и детям-инвалидам, обучающимся по адаптированным программам, организовано психолого-педагогическое сопровождение учителем-предметником, педагогом-психологом, социальным педагогом.

Организация интегрированного обучения детей-инвалидов в образовательных учреждениях общего типа позволяет обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует их социальной адаптации и интеграции в общество.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Презентация на тему “Практика развития инклюзивного образования в МБОУ “Гимназия им. А.П.Чехова”

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБОУ “Гимназия им. А.П.Чехова”

Информация о реализуемых программах по адаптивной физической культуре и спорту для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью