Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБОУ “Гимназия им. А.П.Чехова” имеет современную материально-техническую базу, которая соответствует статусу общеобразовательного учреждения и позволяет в полном объеме и на уровне современных требований организовать учебно-воспитательную и управленческую деятельность.

В нашей гимназии в соответствии с запросами современного общества и требованиями СанПиНов оборудованы и оснащены:

  • кабинеты русского языка,
  • математики,
  • химии,
  • физики,
  • географии,
  • истории,
  • музыки,
  • ОБЖ,
  • информатики,
  • мобильно-разворачивающийся класс,
  • мультимедийный класс,
  • 12 кабинетов начального обучения,
  • кабинет воспитательной работы,
  • 2 кабинета технологии,
  • актовый зал,
  • спортивный зал,
  • библиотека,
  • мини-поликлиника,
  • кабинет психолога и социального педагога.

Оборудование всех учебных помещений отвечает требованиям САНПиНов.

В  целях реализации мероприятий федеральной программы “Доступная среда”  приобретено специальное учебное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов:

  • Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей;
  • Аппаратно-программный комплекс для  слабослышащих детей;
  • Система видеоконференцсвязи, включающая в себя комплект оборудования для обеспечения ВКС – интерактивную сенсорную панель, веб-камеры в количестве 5 шт.;
  • Комплект оборудования сенсорной комнаты для психологической разгрузки детей с ограниченными возможностями здоровья, состоящий из интерактивного сухого бассейна, двух мягких сидений с подлокотниками, мягкого игрового набора “Камушки”, тактильной  дорожки, зеркального шара с мотором и  источником света, двух мягких пуфиков, детского зеркального уголка с воздушно-пузырьковой колонной;
  • Музыкальная система Midi LG.

В целях создания универсальной безбарьерной среды и обеспечения физической доступности образовательного учреждения для инклюзивного образования детей-инвалидов выполнены следующие работы:

  • Центральный и запасной выходы оборудованы  пандусами;
  • Расширен дверной проем и установлены новые двери в здание школы, учебный кабинет и санузел, предназначенные для людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Вход в здание выполнен из нескользящей плитки;
  • Отремонтирован учебный класс для детей-инвалидов – установлены новые  светильники дневного света, заменен линолеум;
  • Выполнен ремонт санитарного узла, установлено специальное санитарно-технического оборудование;
  • Здание оснащено тактильной мнемосхемой, тактильными  знаками, напольной плиткой, противоскользящей полосой;

Осуществлено подключение гимназии к сети Интернет, проведена локальная сеть. Все учебные кабинеты имеют автоматизированные рабочие места учителя (оборудованы персональными компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками). В 2012-2013 учебном году проведена модернизация пищеблока, благодаря чему произошло оснащение новым технологическим оборудованием. Новое оборудование помогает разнообразить меню, сократить время приготовления блюд и улучшить их качество.

Библиотека расположена в специальном помещении и имеет хорошие условия для хранения литературы и работы с ней. Обучающиеся обеспечены учебной литературой по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Фонд художественной литературы, которым располагает библиотека, позволяет полностью удовлетворить потребности учащихся по курсам литературы и внеклассного чтения. В библиотеке представлен необходимый набор справочной литературы, имеется доступ к электронным образовательным ресурсам.

Спортивный и гимнастические залы оснащены необходимым инвентарем и оборудованием. 

Всем участникам образовательного процесса оказывается муниципальная услуга “Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости” с использованием АИС “Контингент”.

В гимназии созданы безопасные условия функционирования учреждения: установлены система автоматической противопожарной сигнализации, тревожная кнопка, система видеонаблюдения.


Паспорт дорожной безопасности МБОУ “Гимназия им. А.П. Чехова”

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБОУ “Гимназия им. А.П.Чехова”

Государственный контракт №071/23/89 на оказание услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; по передаче данных при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для образовательных организаций; по мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по организации подключения к единой сети передачи данных, по передаче данных при осуществлении доступа к этой сети.

 

Доступная среда

МБОУ “Гимназия им. А.П.Чехова” оказывает образовательные услуги по обучению детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач современного общества.

МБОУ “Гимназия им. А.П.Чехова” является базовым общеобразовательным учреждением для получения беспрепятственного доступа к образовательным услугам всех детей с ОВЗ и детей-инвалидов города Зверево, желающих получать образование в очной форме.

В целях реализации мероприятий федеральной программы “Доступная среда” приобретено специальное учебное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов:

  • Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей;
  • Аппаратно-программный комплекс для  слабослышащих детей;
  • Система видеоконференцсвязи, включающая в себя комплект оборудования для обеспечения ВКС – интерактивную сенсорную панель, веб-камеры в количестве 5 шт.;
  • Комплект оборудования сенсорной комнаты для психологической разгрузки детей с ограниченными возможностями здоровья, состоящий из интерактивного сухого бассейна, двух мягких сидений с подлокотниками, мягкого игрового набора “Камушки”, тактильной  дорожки, зеркального шара с мотором и  источником света, двух мягких пуфиков, детского зеркального уголка с воздушно-пузырьковой колонной;
  • Музыкальная система Midi LG.

В целях создания универсальной безбарьерной среды и обеспечения физической доступности образовательного учреждения для инклюзивного образования детей-инвалидов выполнены следующие работы:

  • Центральный и запасной выходы оборудованы  пандусами;
  • Расширен дверной проем и установлены новые двери в здание школы, учебный кабинет и санузел, предназначенные для людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Вход в здание выполнен из нескользящей плитки;
  • Отремонтирован учебный класс для детей-инвалидов – установлены новые  светильники дневного света, заменен линолеум;
  • Выполнен ремонт санитарного узла, установлено специальное санитарно-технического оборудование;
  • Здание оснащено тактильной мнемосхемой, тактильными  знаками, напольной плиткой, противоскользящей полосой;

2 специалиста гимназии прошли повышение квалификации по вопросам интегрированного образования детей-инвалидов.

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в различных формах: в общеобразовательных классах, в инклюзивных классах, по индивидуальным учебным планам на дому.

Всем детям с ОВЗ и детям-инвалидам, обучающимся по адаптированным программам, организовано психолого-педагогическое сопровождение учителем-предметником, педагогом-психологом, социальным педагогом.

Организация интегрированного обучения детей-инвалидов в образовательных учреждениях общего типа позволяет обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует их социальной адаптации и интеграции в общество.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Презентация на тему “Практика развития инклюзивного образования в МБОУ “Гимназия им. А.П.Чехова”

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБОУ “Гимназия им. А.П.Чехова”

Информация о реализуемых программах по адаптивной физической культуре и спорту для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью